Важенина Ольга

Как вы пришли в педагогическую деятельность?

Во время прохождения интернатуры по специальности «Управление сестринской деятельностью» у нас была педагогическая практика, вот там произошло знакомство с педагогикой. Атмосфера проведения практических занятий поразила меня взаимоотношением преподавателя и студентов. Одной из важных причин выбора профессии преподавателя является наличие профессионального роста и личностного развития. Работа со студентами приносит удовольствие, так как мне нравится их учить чему-то новому, организовывать их деятельность, делиться своими знаниями и находить решение в любой ситуации.

Что для вас участие в конкурсе «Мастер года»?

Конкурс – это очень напряженно и трудно, но очень интересно. Когда долго работаешь кажется, что ты все отлично понимаешь и все делаешь правильно. И вдруг тебя оценивают, ты сравниваешь себя с другими – это очень полезно, хотя и волнительно. Я многое поняла, изменилось видение многих вещей. Польза – неоспоримая. Во всех сферах деятельности профессионалы своего дела, стремятся к усовершенствованию рабочего процесса. Многие добиваются высоких результатов, разрабатывают что-то новое, увеличивают свои компетенции, но если не принимать участие в конкурсах, конференциях, форумах, то как определить, оценить свои знания и опыт?

Поэтому не бойтесь использовать возможность, стать участником конкурсов по ряду причин:
1. Участвуя, вы сможете проявить себя, открыть свои таланты, ещё на стадии подготовки работы над конкурсными проектами.
2. Удовлетворить духовные потребности в развитии, самосовершенствовании, достижении высоких результатов в своей профессиональной деятельности.
3. Получить признание от компетентного жюри.
4. По результатам конкурса, каждый участник получит сертификат участника в портфолио. Лучшие кандидаты, в дополнение, получат дипломы победителей, как официальное подтверждение высокого уровня конкурсных работ. Впоследствии, документы можно использовать для успешного прохождения аттестации.
5. При подготовке к некоторым конкурсам вы можете задействовать учеников, это позволит ещё лучше сплотить коллектив и выстроить более доверительные отношения со своими подопечными.
6. Особенная атмосфера, которая витает в воздухе, когда вы пытаетесь разработать новую методику, организовать праздник, делаете сайт и другое. Вы окунаетесь в творческий процесс, ловите вдохновение, когда рождается ваш проект и вы видите результат, на душе становится особенно приятно от проделанной работы.
7. Заявить о себе в средствах массовой информации. Таким образом, ваше имя будет обладать еще большим авторитетом в профессиональном кругу и среди учеников.
8. Впишите своё имя в развитие сферы образования.
9. Победа в конкурсах всероссийского уровня – отличный предмет для гордости.
10. Отражение вашего успеха, в случае победы в конкурсе, будет способствовать формированию не только вашего положительного имиджа (личного бренда преподавателя), но и места образовательного учреждения, которые вы будете представлять.

Какая ваша главная педагогическая миссия?

Миссия педагога… Кто определит, что это за миссия? Сам педагог? Несомненно, но могу ли я как преподаватель определить свою миссию раз и навсегда? Не миссию как идею, не миссию как вещь в себе, как общее понятие. Я прихожу в группу и вижу студентов. Они все (подчеркиваю – все) они разные. Один ждет знаний, поток интересной информации, возможность генерировать идеи, получать знания, а другой ждет простого тепла, потому что дома ему его так не хватает! Я смотрю и изучаю каждого, не переделываю и подстраиваю их под себя, а работаю вместе с ними, нахожу то, что могу дать каждому, и это могут быть очень разные вещи… И вот – 3 курс. Они выпускаются. Приходят новые, и процесс поиска начинается снова. Так может быть, миссия педагога и заключается в этом бесконечном поиске?!

Что изменилось после участия в «Мастере года»?

Изменилась я, произошло моё внутреннее перерождение. Если брать профессиональную сторону, то сейчас приглашают выступать в роли спикера для других преподавателей разных направлений. Начала акцентировать преподавателей о необходимости SELF-продвижения личного бренда преподавателя через социальные сети, так как Российское образование сегодня находится на стадии модернизации.

Right Menu Icon