Михайлюк Степан

Степан Михайлюк – мастер производственного обучения по специальностям «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» и «Строительство и эксплуатация зданий» представитель Курганской области.
Стаж работы в СПО: 6 лет.
Увлечения: дизайн интерьера, рыбалка, охота.

Степан, почему вы выбрали профессию педагога?

В свое время перед выбором будущей профессии у меня не было сомнений, что я стану строителем. Поступил в колледж на обучение по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», где практическую подготовку вела мастер производственного обучения Салимова Августа Егоровна. Влюбленная в свою профессию, она настолько доходчиво и терпеливо разъясняла все премудрости выполнения сложнейших строительный работ, что каждый из нас, студентов, в короткий срок качественно выполнял то или иное задание. Мы «росли» с каждым занятием и еще при обучении чувствовали себя готовыми к самостоятельному труду. Именно практические занятия Августы Егоровны, возможность наблюдать, как шаг за шагом идет профессиональное развитие обучающихся, повлияли на мой дальнейший выбор.
После получения диплома инженера-строителя, поработав на производстве, я все-таки вернулся в родную альма-матер в качестве педагога.
Миссию педагога вижу в создании условий постоянного «движение вверх» как для студентов, так и для меня, педагога. Именно поэтому я активно включился в чемпионатное движение Ворлдскиллс, стал сертифицированным экспертом компетенции «Облицовка плиткой». А результаты выступления моих студентов на чемпионатах разных уровней свидетельствуют о правильности выбранного мной профессионального пути.

В чем заключалась самая большая сложность регионального этапа для вас?

Самая большая сложность регионального этапа для меня заключалась в том, что презентация педагогического опыта проводилась в строго регламентированном временном режиме в условиях видеозаписи. При проведении же обычных занятий можно несколько варьировать, нередко приходится изменять ход занятия с учетом личностных особенностей обучающихся. Обычные практические занятия – это формирование и наращивание умений обучающихся, а открытый конкурсный урок – это трансляция опыта, то есть открытый показ как я достигаю хороших результатов в обучении. Это сложнее, чем каждодневный труд.

Какими навыками, на ваш взгляд, должен обладать студент, выбравший специальности «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» и «Строительство и эксплуатация зданий»?

В первую очередь это трудолюбие. Говорю студентам: «Выбрали будущую профессию – учитесь без лени, старайтесь овладеть всеми умениями от самых простых до сложнейших». Ведь когда понимаешь, что реальные практические задания получается выполнить самостоятельно – приходит профессиональный азарт и любовь к делу.

Расскажите о своих увлечениях.

Мое основное хобби тесно связано с профессиональной деятельностью. Увлекаюсь дизайном интерьера помещений самого различного функционального назначения, в том числе с применением керамического художественного панно. Участвую в разработке концептуальных дизайнерских проектов, реализуемых непосредственно в колледже. Испытываю огромное удовольствие, видя, как преображаются после ремонта помещения и как радуются при этом люди. Некоторые панно, кстати, создаю совместно со студентами. При этом ребята так увлекаются работой, что новые идеи исходят уже, как правило, от них. Для студентов, считаю, это прекрасный практический опыт реализовать свой творческий потенциал в будущей профессиональной жизни.
Ценю встречи со студентами во внеурочной обстановке. С удовольствием участвую в различных флеш-мобах, творческих мероприятиях. Все это помогает мне, педагогу, лучше понять молодое поколение, найти с ним общий язык.
Очень люблю природу. Выезжаю на рыбалку, охоту. Это «переключение» своего рода, которое, в свою очередь, помогает не только отдохнуть – помогает родиться новым идеям и планам в профессии.

Что обязательно должен знать абитуриент перед тем, как пойти учиться по специальностям «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» и «Строительство и эксплуатация зданий»?

Считаю, что перед обучением по программам строительного профиля, студенты должны четко представлять, какие профессиональные качества лежат в основе этих профессий. На мой взгляд — это хорошая физическая форма, стрессоустойчивость в нестандартных условиях, обязательное умение работы в команде, коммуникабельность при решении организационных вопросов. Для строителей очень ценно творческое мышление, а в современных условиях цифровизации всех отраслей экономики – знание дизайнерских компьютерных программ.
Думаю, эти качества являются базовыми, способными обеспечить выпускникам профессиональный успех и карьерный рост.

В чем особенности вашего педагогического мастерства?

Особенности, как правило, возникают чаще всего тогда, когда студенты стараются выделиться и при этом торопятся, переоценивают свои умения и возможности. Понимаю их стремление поскорее стать мастерами и поэтому даже в подобных ситуациях пытаюсь поддержать.
Так, нередки случаи, когда при создании картин из керамической плитки по предложенному рисунку, в итоге появляются необычные, порой абстрактные, образы. Интуитивно понимаю, что «непринятие» созданной картины может отрицательно повлиять на мотивацию к обучению. Поэтому поступаю так, чтобы и сохранить интерес к работе и самооценку студента и, в тоже время, направить студента на четкое выполнение задания в следующий раз. Так, характеризуя выполненное задание, всегда ссылаюсь на проявленный творческий подход студента к делу, отмечаю качество, тайминг, внимательно выслушиваю обоснование принятого решения. Вместе со студентом делаем вывод.

Right Menu Icon