Рустам Багаутдинов — преподаватель по специальности «Технология машиностроения» представитель Ульяновской области.
Стаж работы в СПО: 7 лет.
Увлечения: велотуризм, горный туризм, путешествия, авторская песня, садоводство и виноградарство.
Рустам, почему вы выбрали профессию педагога?
Несмотря на то, что у меня нет классического педагогического образования, желание быть педагогом присутствовало всегда. После окончания института мне предложили должность преподавателя в техническом колледже, который я ранее окончил. Недолго думая, я согласился, и по сей день работаю в системе СПО.
Выбирая эту профессию, я выбирал образ жизни педагога. Ведь педагог, говоря словами Николая Бердяева, это — «единомножие». В нём сосуществуют и проявляются черты ученого и артиста, друга и родителя, мудреца и несмышленого юнца.Он живёт и мыслит неординарно.
Еще на этот шаг меня сподвиг образ советского учителя Ильи Семеновича Мельникова, созданный Станиславом Ростоцким в фильме «Доживём до понедельника». Он и по сей день остается для меня эталоном настоящего учителя.
Я с большим уважением вспоминаю своих учителей, которые повлияли на становление меня прежде всего, как человека, а потом уже, как и специалиста.
В чем заключается самая большая сложность регионального этапа для вас?
Любой конкурс требует большой подготовки. Я, являясь выпускающим преподавателем, совмещать основную работу и конкурсы. Думаю, что всем знакома эта проблема — нехватка времени.
Безусловно, любое испытание не проходит без волнения, которое нужно в себе побороть. Также непросто в кратчайшие временные рамки установить контакт с незнакомой аудиторией, расположить ее к себе и, конечно же, активировать и мотивировать на учебно-познавательную деятельность.
Какими навыками, на ваш взгляд, должен обладать студент, выбравший специальность «Технология машиностроения»?
Он должен уметь разрабатывать технологические процессы изготовления деталей машин. В остальном я стараюсь воспитать в студентах простые человеческие качества, и неоднократно повторяю, что главная в жизни профессия — быть человеком.
Расскажите о своих увлечениях.
Когда есть свободное время, стараюсь выбираться с семьей на природу. К увлечениям могу отнести: велотуризм, горный туризм, путешествия. Слушаю авторскую песню, ежегодно посещаю фестиваль им. В. Грушина. Также занимаюсь садоводством — выращиваю разные сорта винограда.
Что обязательно должен знать абитуриент перед тем, как пойти учиться по специальности «Технология машиностроения»?
Перед тем, как пойти учиться на любую специальность, я бы посоветовал абитуриентам собрать всю необходимую информацию, которая могла бы дать общее представление о том, чем занимается тот или иной специалист.
Было бы хорошо, если абитуриент, который решил поступать на специальность «Технология машиностроения», обладал бы техническим и аналитическим складом ума, высоким уровнем внимания и концентрации, хорошей памятью, пространственным воображением. Успешно доводить до конца сложные процессы помогут дисциплинированность, усидчивость, аккуратность.
❓В чем особенности вашего педагогического мастерства?
При решении ситуационных задач я использую метод развития критического мышления Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления», который позволяет, в зависимости от цвета шляпы, включать определенный тип мышления.
Еще на занятиях, на этапе актуализации или же закрепления пройдённого материала, применяю приём «Кроссенс», позволяющий составить ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений.