Багаутдинов Рустам

Рустам Багаутдинов — преподаватель по специальности «Технология машиностроения» представитель Ульяновской области.
Стаж работы в СПО: 7 лет.
Увлечения: велотуризм, горный туризм, путешествия, авторская песня, садоводство и виноградарство.

Рустам, почему вы выбрали профессию педагога?

Несмотря на то, что у меня нет классического педагогического образования, желание быть педагогом присутствовало всегда. После окончания института мне предложили должность преподавателя в техническом колледже, который я ранее окончил. Недолго думая, я согласился, и по сей день работаю в системе СПО.
Выбирая эту профессию, я выбирал образ жизни педагога. Ведь педагог, говоря словами Николая Бердяева, это — «единомножие». В нём сосуществуют и проявляются черты ученого и артиста, друга и родителя, мудреца и несмышленого юнца.Он живёт и мыслит неординарно.
Еще на этот шаг меня сподвиг образ советского учителя Ильи Семеновича Мельникова, созданный Станиславом Ростоцким в фильме «Доживём до понедельника». Он и по сей день остается для меня эталоном настоящего учителя.
Я с большим уважением вспоминаю своих учителей, которые повлияли на становление меня прежде всего, как человека, а потом уже, как и специалиста.

В чем заключается самая большая сложность регионального этапа для вас?

Любой конкурс требует большой подготовки. Я, являясь выпускающим преподавателем, совмещать основную работу и конкурсы. Думаю, что всем знакома эта проблема — нехватка времени.
Безусловно, любое испытание не проходит без волнения, которое нужно в себе побороть. Также непросто в кратчайшие временные рамки установить контакт с незнакомой аудиторией, расположить ее к себе и, конечно же, активировать и мотивировать на учебно-познавательную деятельность.

Какими навыками, на ваш взгляд, должен обладать студент, выбравший специальность «Технология машиностроения»?

Он должен уметь разрабатывать технологические процессы изготовления деталей машин. В остальном я стараюсь воспитать в студентах простые человеческие качества, и неоднократно повторяю, что главная в жизни профессия — быть человеком.

Расскажите о своих увлечениях.

Когда есть свободное время, стараюсь выбираться с семьей на природу. К увлечениям могу отнести: велотуризм, горный туризм, путешествия. Слушаю авторскую песню, ежегодно посещаю фестиваль им. В. Грушина. Также занимаюсь садоводством — выращиваю разные сорта винограда.

Что обязательно должен знать абитуриент перед тем, как пойти учиться по специальности «Технология машиностроения»?

Перед тем, как пойти учиться на любую специальность, я бы посоветовал абитуриентам собрать всю необходимую информацию, которая могла бы дать общее представление о том, чем занимается тот или иной специалист.
Было бы хорошо, если абитуриент, который решил поступать на специальность «Технология машиностроения», обладал бы техническим и аналитическим складом ума, высоким уровнем внимания и концентрации, хорошей памятью, пространственным воображением. Успешно доводить до конца сложные процессы помогут дисциплинированность, усидчивость, аккуратность.

❓В чем особенности вашего педагогического мастерства?

При решении ситуационных задач я использую метод развития критического мышления Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления», который позволяет, в зависимости от цвета шляпы, включать определенный тип мышления.
Еще на занятиях, на этапе актуализации или же закрепления пройдённого материала, применяю приём «Кроссенс», позволяющий составить ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений.

Right Menu Icon