Эльбиев Сулиман

Сулиман Эльбиев — мастер производственного обучения по специальности «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» представитель Чеченской Республики.
Стаж работы в СПО: 9 лет.
Увлечения: сварочные работы.

Сулиман, почему вы выбрали профессию педагога?

Как прекрасно написал Н.В. Гоголь о воспитании: «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя». Ведь мы — педагоги, можем помочь нашим воспитанникам обогащать свою личность, совершенствоваться, учиться и стремиться к знаниям только если мы сами таковыми являемся». Я стал педагогом, потому что это то направление, в котором нельзя быть нечестным, равнодушным, эгоистичным, а главное — безнравственным. Однозначно могу сказать, что энергия, которую я, как педагог отдаю, возвращается вдвойне: это невероятно — видеть не уставшие после тяжелого учебного дня лица, а горящие глаза и сияющие улыбки своих ребят в конце каждого занятия. Ты понимаешь, что становишься не просто руководителем, а именно наставником и другом, с которым можно поделиться своими мыслями, идеями, а иногда и проблемами. В такие моменты есть четкое понимание того, что все, что ты делаешь — не напрасно, потому что задача педагога — это, не только научить, но и направить на правильный путь, помочь и поддержать в трудную минуту. Преподавать — это возможность постоянно учиться новому и развиваться. Нелепо полагать, что мы можем быть достойными наставниками лишь с тем багажом знаний, который мы получили в самом начале нашего педагогического пути. Запросы общества растут с неимоверной скоростью: развиваются технологии, появляются новые направления, лица, средства коммуникаций и многое другое. Несмотря ни на загруженность, ни на проблемы на работе и в личной жизни мы не должны сбрасывать свои проблемы на тех, кто каждый раз приходит к нам с горящим взором, на тех, кто нам доверяет и, в некотором роде, даже подражает. Поэтому мы — педагоги на занятие обязаны приходить с чистым сердцем, душой и любовью к тому, что мы делаем и к тем, для кого мы все это делаем.

В чем заключалась самая большая сложность регионального этапа для вас?

Самой большой сложностью регионального этапа для меня стало волнение по поводу того, как поведут себя дети во время процесса урока. Это были необоснованные переживания. Я подготовил для ребят увлекательный урок, который они освоили с интересом и благодарностью.

Какими навыками, на ваш взгляд, должен обладать студент, выбравший специальность «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»?

Важно, чтобы между мастером производственного обучения и студентами сложились дружеские взаимоотношения. Однако, такие отношения всегда должны быть результатом признания нравственного и интеллектуального превосходства педагога. Нужно иметь в виду, что взаимоотношения мастера преподавателя и ученика носят динамичный характер, постоянно развиваются. Мастеру производственного обучения порой бывает труднее сохранить авторитет, чем его завоевать. Педагог должен чаще советовать, показывать, внушать и реже понукать, приказывать, наставлять, выговаривать. Свою власть надо использовать в крайних случаях и в минимальном размере.

Расскажите о своих увлечениях.

В свободное время я занимаюсь сварочными работами делаю разные полезные изделия себе и знакомым.

Что обязательно должен знать абитуриент перед тем, как пойти учиться по специальности «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»?

Абитуриенту важно уметь работать в коллективе, быть порядочным, обязательным, пунктуальным, стремиться учиться и развиваться.

В чем особенности вашего педагогического мастерства?

Я стараюсь выстроить учебный процесс не по шаблону в четких рамках, а так, чтобы заинтересовать студентов работой на уроке, чтобы они получали удовольствия от выполняемых ими работ.

Right Menu Icon