Кузнецова Ольга

Ольга Кузнецова — преподаватель по специальности «Дошкольное образование» представитель Пензенской области
Стаж работы в СПО: 13 лет.
Увлечения: кинология и собаководство, воспитание детей

Ольга, почему вы выбрали профессию педагога?

В педагогическую профессию меня привела мечта о театре. Занимаясь в театральной студии, я представляла себя в разных ролях, в лучах софитов, слышала овации. Но у жизни свои планы.
Вместе с маленьким сыном я пришла в детский сад: он – расширять свой детский мир, а я — на работу в качестве воспитателя. И именно в этот момент я сделала первый робкий шаг в педагогику. Помочь детям стать хорошими людьми – это, на мой взгляд, главный секрет педагогической профессии.
Затем меня пригласили работать в колледж. Очень приятно, когда мои выпускники детского сада встречают меня в учебных аудиториях: они уже не малыши, а студенты. Они тоже выбрали профессию педагога, воспитателя. И в настоящий момент я уверенно могу сказать, что одна из лучших моих ролей – роль педагога, преподавателя.

В чем заключалась самая большая сложность регионального этапа для вас?

Все конкурсные задания, несмотря на их сложность, были увлекательными и интересными. Однако подготовка требовала большой душевной отдачи и временных затрат. Не всегда получалось выделить достаточно времени, так как параллельно необходимо проводить учебные занятия. Ситуация многозадачности требовала все большей креативности и энергичности, и это оказалось наиболее сложным моментом конкурса.

Какими навыками, на ваш взгляд, должен обладать студент, выбравший специальность «Дошкольное образование»?

В первую очередь — это быть хорошими людьми: чуткими, внимательными, справедливыми, заботливыми, умеющими видеть и слышать ребенка. Он должен быть для детей надежным, понимающим педагогом. Современному воспитателю следует быть эрудированным и уметь сделать жизнь ребенка праздником, маленькой сказкой.
Хороший воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты педагога, психолога, артиста, художника, друга, наставника и т.д. Нужно отметить, что труд воспитателя становится все более интеллектуальным и высокотехнологичным, поэтому вместе со студентами мы осваиваем современные образовательные технологии и технические средства, которые позволяют решать актуальные профессиональные задачи воспитателя в детском саду.

Расскажите о своих увлечениях.

Всю свою жизнь я любила детей и была им всегда верным другом. А мне надежными и преданными друзьями помимо детей стали собаки, которых считаю полноправными членами своей семьи. Кинология, как и педагогика, предполагает целую систему методов, приемов, средств воспитания. Объединяет мою профессию и мое увлечение собаками, любовь и стремление помогать, совершенствовать и всегда совершенствоваться самой. И сейчас у меня есть увлекательная работа, моя любимая семья, а также красавица Челси и добряк Хантер, наши собаки.

Что обязательно должен знать абитуриент перед тем, как пойти учиться по специальности «Дошкольное образование»?

Выбор профессии – это миллион сомнений и терзаний. Но если выпускник школы любит детей, готов вместе с малышами открывать мир, терпеливо отвечать на тысячу «почему», учить детей навыкам самообслуживания, правилам общения, раскрывать способности и таланты – выбор очевиден: только к нам, на дошкольное отделение.

В чем особенности вашего педагогического мастерства?

Процесс обучения — это всегда обмен опытом, движение вперед. Помню случай, когда я совершала еще первые шаги в профессии педагога. Я зашла в аудиторию, и увидела довольно расслабленных студентов: кто лежал на парте, кто сидел, поджав ногу, у кого на глазах были темные очки. Именно тогда я четко поняла, что подавлять своим авторитетом студентов я точно не буду, что это не мой метод. Читать лекцию или убеждать, что такая встреча педагога неприемлема, я не стала. Я сделала попытку перевести ситуацию из неловкой в шуточную. Молча взяв стул, я поставила его в центре аудитории и приняла позу, как у них, а затем пошутила. Реакция студентов последовала положительная. Они расселись, согласно этикету. Таким образом, позволив себе говорить на одном языке с учениками, быть как бы на равных, я продолжаю идти на два шага впереди, и вести детей вслед за собой к вершинам педагогического мастерства.

Right Menu Icon