Тамара Алексеенко- преподаватель по специальности «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» представитель Магаданской области.
Стаж работы в СПО: 15 лет.
Увлечения: вязание, выращивание экзотических фруктов, туризм.
Тамара, почему вы выбрали профессию педагога?
Еще совсем юной я познакомилась со своим будущим преподавателем и наставников Верой Григорьевной Синельниковой. Она идейная и вдохновленная своей работой занималась созданием коллекции минералов для музея Магаданского политехнического техникума, студенткой которого я стала впоследствии. Вера Григорьевна пригласила меня помочь ей. В процессе работы над коллекцией я узнала много интересной информации о минералах и полюбила науку геологию всей душей. В процессе нашего сотрудничества, я как губка впитывала азы не только геологии, но и педагогики. И когда после окончания техникума, вернулась в него преподавателем, я не испытывала тех трудностей, которые обычно бывают у молодых педагогов. Для меня процесс преподавания был знакомым и естественным. Более того, радостным! Я работаю на совесть уже 15 лет, развиваю геологическое направление, поддерживаю статус Магаданского политехнического техникума как лучшего учебного заведения СПО в регионе!
В чем заключалась самая большая сложность регионального этапа для вас?
Трудность заключалась в том, чтобы подготовить такой урок, который был бы интересным одновременно мне, студентам и жюри. А еще я не публичный человек. В кругу своих студентов чувствую себя легко и непринужденно, поэтому справиться с волнением было сложно. Но в нашей жизни возможно все. То, что я в финале — лучшее подтверждение.
Какими навыками, на ваш взгляд, должен обладать студент, выбравший специальность «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых»?
За четыре года обучения я стараюсь, прежде всего, научить своих студентов любить выбранную ими профессию. Учиться видеть в Земле цельный организм с удивительными геологическими процессами, которые на протяжении миллиардов лет формируют облик нашей планеты. Учу восхищаться минералами, горными породами, формирую у ребят способности к изучению природных явлений и их плодов в виде разнообразия пород. А еще учу думать, мыслить, анализировать и сопоставлять это все с увиденным.
Расскажите о своих увлечениях.
Если выдается свободная минутка, то люблю вязать. Летом с удовольствием занимаюсь выращиванием экзотических фруктов: арбуза или клубники. В условиях Севера — это то еще состязание (смеется). А также люблю путешествовать, сплавляться по могучим горным рекам.
Что обязательно должен знать абитуриент перед тем, как пойти учиться по специальности «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых»?
Абитуриент должен тяготеть к предметам: география, химия, русский язык, литература и физкультура. Ведь геолог — это всесторонне развитый, умный, выносливый и интеллигентный человек.
В чем особенности вашего педагогического мастерства?
В работе с подростками для меня многое является удивительным и приятным. Открывать черты характера ребят, как распознавать драгоценные рубины и — это неповторимый ценнейший опыт для меня как педагога, как человека, любящего свою профессию, свое призвание.