Татьяна Литвинова — преподаватель по специальности «Технология молока и молочных продуктов» представитель Белгородской области.
Стаж работы в СПО: 3 года.
Увлечения: животноводство, сыроварение
Татьяна, почему вы выбрали профессию педагога?
В жизни меня всегда окружали прекрасные педагоги, вдохновляясь их примером, я считала, что они счастливые люди ведь занимаются любимым делом — обучением и наставничеством. Я рада, что пошла по их пути, по пути преподавания для молодежи и нашла себя в учреждении СПО.
В чем заключалась самая большая сложность регионального этапа конкурса «Мастер года»?
Региональный этап — это отбор лучших среди муниципалитетов. Нужно было показать все свои навыки: эрудицию, подкованность, умение нестандартно мыслить. Не скажу, что было о сложно, но ощущалась большая ответственность.
Какими навыками, на ваш взгляд, должен обладать студент, выбравший специальность «Технология молока и молочных продуктов»?
В первую очередь нужна мотивация. Самое важное в становлении личности профессионала — его настрой и внутренние качества. Поэтому, как преподаватель, я много времени уделяю мотивации. Чтобы учеба была в радость, студент должен понимать, для чего он получает образование и как это пригодиться ему в жизни.
Расскажите о своих увлечениях.
Мое увлечение тесно связано с направлением профессиональной деятельности — в своем домашнем хозяйстве я содержу коз. Первый опыт сыроварения был дома, из своего собственного молока, теперь я варю сыр и реализую его — это увлекательное и прибыльное занятие.
Что обязательно должен знать абитуриент перед тем, как пойти учиться по специальности «Технология молока и молочных продуктов»?
Из школьных базовых предметов — это химия и биология, так как молоко превращается в сыр путем химических процессов. Студент должен понимать, что продукция, которая поступает на стол, должна быть не только качественной, но и полезной.
В чем особенности вашего педагогического мастерства?
Большинство моих занятий проходят с практической направленностью, и студенты находятся в постоянном взаимодействии. Бывают забавные ситуации, которые со временем превращаются в хорошие кейсы и проблемные задания для последующих занятий. Но основная заслуга преподавателя — это студенты, которые в жизни стали хорошими специалистами и людьми.