Леймоева Марина

Финалист Всероссийского конкурса педагогических достижений
«Мастер года 2022»

Марина Леймоева — мастер производственного обучения по специальности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», представитель Республики Ингушетия.
Стаж работы в СПО: 17 лет
Увлечения: кулинария, растениеводство.

Марина, почему вы выбрали профессию педагога?

Я не отношусь к тем, кто мечтал быть педагогом с детства. Мне по душе пришлась профессия медицинского работника. Я училась и работала в медицинской сфере, не думала, что кроме больницы где-либо пригожусь. Но судьба распорядилась иначе. В 1994 году с семьей мы переехали в Ингушетию. Я приступила к работе в местной больнице. В регионе открылось учреждение СПО по подготовке кадров для медицинской отрасли. И мне предложили работу мастера производственного обучения в группах по подготовке младших медицинских сестер. В Республике чувствовалась нехватка кадров, и я считала своим долгом откликнуться на вакансию. Так я пришла в педагогику. После первого выпуска студентов, их слов благодарности я поняла, что попала туда, где мой труд ценен и востребован.
Многие из моих выпускников продолжают учебу: становятся врачами и медицинскими сестрами. Они моя гордость, моя награда.

В чем заключалась самая большая сложность регионального этапа для вас?

Я не публичный человек, очень стесняюсь камеры, считаю себя не фотогеничной, теряюсь, когда говорю в микрофон, поэтому самым сложным для меня стала самопрезентация.

Какими навыками, на ваш взгляд, должен обладать студент, выбравший специальность «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»?

Люблю свою профессию, горжусь «белым халатом». При любой возможности стараюсь помочь близким, соседям, коллегам по работе. Поэтому, в первую очередь, я учу своих студентов отзывчивости, которой так мало в наше время, учу не проходить мимо людей, нуждающихся в помощи, и не обязательно медицинской, это может быть и психологическая помощь. Считаю, что выслушать человека, поговорить с ним, посочувствовать, сказать доброе слово, то же является лекарством. Народная мудрость гласит: «Доброе слово лечит, а злое калечит».

Расскажите о своих увлечениях.

У меня большая семья. Супруг и четверо сыновей. У всех свои вкусы и предпочтения в еде. Мои мужчины любят мясное и сладкое, поэтому я часто пеку торты, пироги, готовлю мясные деликатесы.
А еще люблю выращивать растения: цветы в саду, комнатные растения. Не представляю, как бы выглядела планета Земля без цветов. Присутствие цветов в нашей жизни улучшает эмоциональное здоровье. Они всегда положительно воздействуют на человека. Занимаясь цветами, я расслабляюсь, отдыхаю от проблем и повседневной рутины. Считаю, что растения — это настоящие психотерапевты. Цветы несут в жизнь радость и гармонию. Если вам подарили букет, то он превращает ваш обычный день в праздник. А если цветы ты вырастил сам, особенно редкий сорт, то это еще одна победа и достижение.

Что обязательно должен знать абитуриент перед тем, как пойти учиться по специальности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»?

Ни один студент не вышел с Ингушского политехнического колледжа имени Ю.И. Арапиева, не научившись уходу за больными взрослыми и детьми. Мы учим студентов манипуляциям, которые можно проводить на дому. Период пандемии показал, как важны медицинские навыки для осуществления их в домашних условиях. Волонтеры с первичным медицинским образованием оказывали помощь на дому одиноким заболевшим людям в разгар пандемии. Если вы желаете обучиться оказанию первой медицинской помощи, ухаживать за тяжелобольными: ставить капельницы и делать уколы, то этому учат именно по направлению «Младшая медицинская сестра». Отмечу, что престиж нашего направления растет. Сегодня младшая медицинская сестра высокооплачиваемая профессия.

В чем особенности вашего педагогического мастерства?

Практику считаю лучшей стороной обучения работы с людьми. Именно на практике есть возможность прочувствовать профессию. Отправляя ребят на практику в больницу, я всегда их наставляю: в первую очередь, посидите с больным, побеседуйте, выслушайте.
Выйдя на практику ребята видят реальных больных людей. После первого дня практики от увиденного у всех много эмоций, они стараются все мне рассказать, что видели, делали, с кем общались, как на них реагировали пациенты. В этот день бывает много интересно. С первого дня практики понимаешь, кто останется в медицине, а кто выберет совершенно другую профессию.

Right Menu Icon