Науменко Анна

Анна Науменко — преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности «Электронные приборы и устройства», заведующая мастерской по компетенции «Электроника», представитель Томской области.
Стаж работы в СПО: 7 лет.
Увлечения: вокал, хореография, семейные мероприятия.

Анна, почему вы выбрали профессию педагога?

С самого детства мечтала стать учителем. Постоянно играла с соседскими детьми в «школу» и даже проводила с ними лабораторные работы. Например, изучали листики и травинки под микроскопом. В старшей школе всем сердцем полюбила физику. Хотела быть учителем физики, но родители не разрешили поступить в педагогический институт. Так я окончила Томский политехнический университет и стала инженером по компетенции «Электроника и наноэлектроника» на своей же кафедре. По счастливой случайности к нам поступила заявка на должность преподавателя по электронным приборам и устройствам в Томский экономико-промышленный колледж. Я с удовольствием пошла туда по распределению, где и работаю до сих пор.

В чем заключалась самая большая сложность регионального этапа для вас?

Первый этап конкурса как раз совпал с моей командировкой. Я была наставником в отборочных соревнованиях к финалу национального чемпионата «Молодые профессионалы», который проводился в Саранске. Собрать документы для подачи заявки на участие в конкурсе, нужно было очень срочно. В этом мне помог мой супруг, который работает преподавателем в нашем колледже и во всем поддерживает меня. Он сформировал мое портфолио. За что ему я благодарна. А еще за день до открытого урока, проверяя свою готовность, я обнаружила, что иностранный сервер, с помощью которого я планировала провести рефлексию открытого-урока, недоступен. В срочном порядке пришлось искать его российский аналог. И я нашла. Даже лучше! На новой платформе мой урок заиграл новыми красками.

Какими навыками, на ваш взгляд, должен обладать студент, выбравший специальность «Электронные приборы и устройства»?

Желанию учиться и иметь активную жизненную позицию. Карьера начинается не на рабочем месте, а задолго до преступления к должностным обязанностям: за партой, в состязании, в условиях здоровой конкуренции, в коллективной работе.

Расскажите о своих увлечениях.

Много времени уделяю любимой работе. Говорят, найдите профессию по душе и вам не придется работать ни дня. Это как раз обо мне. Даже в отпуске я готовлю статьи для участия в конференциях и разрабатываю онлайн-курсы. Потому что я не воспринимаю это как работу, для меня это творчество. А еще я многодетная мама, у меня трое детей. Старшей дочке Ирине 11 лет, двойняшкам Александру и Ольге по 9 лет. Много времени уделяю их развитию и воспитанию. Если есть время для себя: люблю петь и танцевать, занимаюсь вокалом и бачатой. Однажды выступала на городском Дне молодежи с песней и участвовала в танцевальном флешмобе .

Что обязательно должен знать абитуриент перед тем, как пойти учиться по специальности «Электронные приборы и устройства»?

Важно, чтобы у абитуриента было понимание —учиться по специальности электронные приборы и устройства легко не будет. Поэтому необходимо владеть предметами физика и математика на уровне выше среднего.

В чем особенности вашего педагогического мастерства?

Благодаря одному случаю из практики, моя профессиональная деятельность разделилась на до и после. На специальность «Электронные приборы и устройства» в основном поступают парни. Однажды ко мне на курс пришли девушки. К учебе они относились спустя рукава. Тогда я решила заинтересовать студенток, во что бы то ни стало, своим предметом. Для осуществления задуманного, я погрузилась в изучение новых педагогических технологий. Например, метод проектов, метод кейсов, интерактивные ИКТ-приемы, игровые технологии. Данная практика помогла мне уяснить, насколько важны качественно подготовленные занятия и применение активных педагогических приемов в работе педагога.

Right Menu Icon