Наметова Татьяна

Татьяна Наметова — преподаватель высшей квалификационной категории по направлению «Строительство» специальностей «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» и «строительство и эксплуатация зданий и сооружений» представитель Пермского края.
Стаж работы в СПО- 10 лет.
Увлечения: геометрическая резьба по дереву, изготовление чаев из уральских трав.

1. Татьяна, почему вы стали педагогом?
Обучать студентов профессиональным навыкам я начала в качестве наставника на производстве, у меня хорошо получалось работать со студентами-практикантами в одной команде, я была рада их достижениям, мне нравилось помогать им, обучать новому. Потом мне предложили стать руководителем дипломных проектов. Результат был отличным. Тогда я поняла, что могу передавать свои знания, навыки студентам, помогать им стать профессионалами. А с сентября 2012 года я пришла в колледж преподавать строительное производство, и вот уже 10 лет я — преподаватель.

2. Что для вас стало самым сложным в прохождении регионального этапа конкурса «Мастер года 2022»?
Самая большая сложность — это ожидание решения о результатах конкурса. Весь период подготовки и участия в конкурсе мне помогали мой методист, коллеги, студенты и, конечно, семья. Их поддержка помогала справляться с волнением, эмоциями, поэтому победа на региональном этапе — это наш общий результат.

3. Какими навыками, на ваш взгляд, должен обладать студент, выбравший профессию по специальности «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» и «строительство и эксплуатация зданий и сооружений»?
Главное, чему учу студентов — это любить выбранную профессию, видеть её многогранность и простор для развития в ней. Считаю, если человек любит дело, которым занимается, он достигает в нем больших высот.

4. Чем вы увлекаетесь в обыденной жизни? Могли бы дать какие-либо советы студентам и коллегам в рамках своего хобби?

По жизни стараюсь больше путешествовать с семьёй и друзьями. Бывать в живописных местах Пермского края и нашей большой страны. Люблю изучать архитектуру, природу посещаемых мест. Коллекционирую пески, привезенные из больших и маленьких путешествий.
Профессиональная любовь к графике и чертежам нашла свое отражение в моем хобби, я занимаюсь резьбой по дереву. А во время отпуска в поездках по региону собираю травы, из которых готовлю чаи, чтобы заряжаться энергией летних солнечных дней в течение учебного года.

5. Что обязательно должен знать абитуриент перед тем как пойти учиться по направлению «Мастер отделочных работ» и «Строительство и эксплуатация здания и сооружений»?
Чтобы стать хорошим строителем, важно понимать, что профессиональная деятельность в строительстве требует максимальной ответственности. Построенными зданиями и сооружения ми будут пользоваться люди, поэтому созданные объекты должны быть безопасными и надёжными. Абитуриент должен узнать об особенностях профессии, иметь представление о деятельности, выполняемой строителем. И главное, абитуриент должен иметь желание учиться и развиваться, а стать профессионалом ему поможет педагогический коллектив.
6. Расскажите о своем преподавательском опыте: фишки, навыки, которые коллеги-педагоги смогут использовать в своей практике?
Чтобы увлечь студентов, акцентировать их внимание на уроке привожу удивительные, интересные факты по теме, исторические данные, рассказываю о рекордах, достижениях. Часто вспоминаю, как учили меня педагоги в университете, и использую эти приёмы теперь уже на своих уроках. Я рассказываю обучающихся о своей студенческой жизни, привожу примеры с производства. А тех ребят, кто наиболее заинтересован, увлечён профессией, приглашаю заниматься с студенческом конструкторском бюро «Монолит», руководителем которого являюсь.

Right Menu Icon