Никита Нестеренко — мастер производственного обучения по специальностям «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» представитель Саратовской области.
Стаж работы в СПО: 4 года.
Увлечения: рыбалка, пасека.
Никита, почему вы выбрали профессию педагога?
Мое становление, как педагога началось в доме. Моя семья — это династия педагогов. Два дедушки, бабушка и мама: все были преподавателями. Делиться знаниями, наставляли на профессиональном пути молодежь. Педагогика стала для меня не просто выбором, а внутренней потребностью, которая видимо передается из поколения в поколение.
В чем заключалась самая большая сложность регионального этапа для вас?
Отсутствие большого профессионального опыта тормозило меня на пути конкурсных мероприятий. Педагогом я работаю недавно. Смущало, что придется состязаться с коллегами гораздо опытнее. Однако участие и выход в финал, развеяли мои опасения.
Какими навыками, на ваш взгляд, должен обладать студент, выбравший специальности «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»?
Уважению к людям и любви к своей будущей профессии. Считаю, что с таким настроем студенту все по колено.
Расскажите о своих увлечениях.
Когда много времени проводишь среди людей, с постоянным общением и умственной активностью, хочется расслабить мозг и побыть наедине с самим собой. Поэтому в свободное время я увлекаюсь рыбалкой и пасекой. Люблю общаться с природой, которая заряжает энергией, наполняет силой духа и вдохновляет на новые свершения.
Что обязательно должен знать абитуриент перед тем, как пойти учиться по специальностям «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»?
Человеку, выбравшему профильные профессии, необходимо быть физически крепким, иметь хорошую память, отличный слух и острое зрение, уметь концентрировать внимание и обладать образным мышлением.
В чем особенности вашего педагогического мастерства?
Мой главный вектор — жизнь позитивна. Когда мои ученики не уверены в себе, своих силах и расстроены от того, что у них что-то не получается, я завязываю отвлеченную беседу или включаю им классическую музыку. Буквально на 10 минут. И можно продолжать занятие.