Встречайте героя нашей новой рубрики
«ПОРТРЕТ МАСТЕРА»!
В ней мы будем проводить блиц-опрос финалистов Всероссийского конкурса среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций РФ «Мастер года 2022» и знакомить вас с мастерами своего дела, передовиками учебного процесса.
Финалист Всероссийского конкурса педагогических достижений «Мастер года» 2022 г. Владимир Астроушко — преподаватель высшей категории, предмета «Спецдисциплины» направления «Технологии продукции общественного питания» специальности «Поварское и кондитерское дело» Барнаульского кооперативного техникума Алтайского крайпотребсоюза.
Стаж работы в СПО — 8 лет.
1. Владимир, почему вы выбрали профессию педагога?
Моя профессиональная карьера начиналась с должности повара. Я усердно трудился и меня повысили сперва до шеф-повара, затем до завпроизводством. В сфере общепита я постоянно сталкивался с проблемой низкого уровня подготовки молодых кадров. И всегда задавался вопросом: «С чем это связано? И как конкретно я могу повлиять на решение данной проблемы?». В своей работе я всегда старался быть не просто начальником для своих поваров, а быть примером и наставником.
Наставничество положительно влияло на меня и на деятельность коллектива. Вскоре мне предложили стать преподавателем Барнаульского кооперативного техникума. Я решил попробовать себя в сфере педагогики, опыт позволял.
В начале преподавательского пути меня очень поддержали коллеги, помогали мне влиться в коллектив, поверить в себя как педагога.
2. Что для вас стало самым сложным в прохождении регионального этапа конкурса «Мастер года»?
Я в любом деле стараюсь концентрироваться не на сложностях, а на достижении результата. Конкурсные задания были направлены на демонстрацию конкурсантами методической компетентности и собственного опыта в вопросах подготовки обучающихся. Мы много готовились. Наша победа — не случайность, а результат ежедневной дисциплины.
Значимую роль в подготовке к конкурсу сыграла техническая база нашего колледжа и возможность осваивать современные методики в области практико-ориентированного подхода к обучению студентов.
Важно еще то, что в конкурсе педагогических достижений «Мастер года» я участвовал с командой профессионалов — эти ребята кого хочешь вдохновят на победу! Они — залог моей уверенности.
3. Какими навыками, на ваш взгляд, должен обладать студент, выбравший профессию по специальности поварское и кондитерское дело?
В первую очередь, он должен любить свое дело! Когда глаза горят, тогда хочется и учиться, и работать, и непрерывно развиваться в профессиональной среде. А еще нужно уметь слушать и слышать наставников, много и добросовестно трудиться, так как в нашей профессии опыт решает все.
4. Чем вы увлекаетесь помимо работы?
Несмотря на то, что у меня плотный график мероприятий и большая загруженность по организации учебного процесса, я уделяю время отдыху и увлечениям. Я охотник и рыбак уже около 10 лет. Занимаюсь эко-фермерством: выращиваю землянику и другие ягодные культуры. Владею мелким животноводством. В планах организовать большое хозяйство. Люблю ходить в горы, в тайгу. Природа вдохновляет и заряжает меня. Я уверен, смена рода деятельности и качественный отдых, приносят плоды во всех сферах.
5. Что обязательно должен знать абитуриент перед тем, как пойти учиться по специальности «Поварское и кондитерское дело»?
Главное – желание! А знания и опыт мы дадим на занятиях. Мы реализуем практико-ориентированный подход в подготовке студентов. На базе колледжа есть возможность отработки навыков на высокотехнологичном оборудовании. Мои коллеги — педагоги постоянно повышают квалификацию. Есть чем поделиться с молодёжью.
6. Поделитесь своим преподавательским опытом: фишки, навыки, которые могут быть полезны колегам-педагогам.
Каждый мой рабочий день — это всегда принятие нестандартных решений. Бывает, что студенты недооценивают профессию преподавателя и им кажется, что быть педагогом и учить людей легко. Вот и у меня возникла такая ситуация с одним из студентов. В диалоге я предложил ему на один день поменяться местами. Мы оговорили все нюансы. И начался процесс трансформации.
Я удивился, но этот день стал колоссальным опытом для меня. Парень вскоре успешно окончил техникум с красным дипломом и был очень благодарен мне за жизненный урок. А я, в свою очередь, испытал гордость за успехи своего студента и радость освоения нового педагогического опыта.
Быть педагогом и иметь возможность работать в условиях подготовки молодёжи к профессиональному пути я воспринимаю как подарок судьбы!